Водка Смирновъ (Smirnoff )🥃 – описание, история, её особенности, оценки и отзывы

Бутылка водки Smirnoff с бело-красной этикеткой – самая легко узнаваемая из всех водок, выпускаемых под этим знаменитым брендом. На протяжении многих лет Smirnoff 21 считается лучшим образцом русской водки. За годы существования бренда самым успешным достижением стало не качество алкогольного напитка (водка была не хуже и не лучше других), а грамотная маркетинговая и рекламная политика, сделавшая “Смирновъ” брендом водки номер один.

Водка Smirnoff изготавливается по технологии угольной фильтрации, разработанной Петром Алексеевичем Смирновым. Рецептура же сорта №21 была создана позднее, сыном «водочного короля» Владимиром, после того, как он бежал из России во время Октябрьской революции. Ему также принадлежит разработка современного написания названия бренда на французский манер.

В 1811 году три брата-крепостных приехали отрабатывать оброк в Москву. Фамилия у этих работяг была самая обычная — Смирновы. За несколько лет братья сумели закрепиться в городе и заработать достаточно денег, чтобы выкупить себя у помещика. Особенно преуспел Иван, младший брат. Он наладил торговлю алкоголем и вскоре стал купцом первой гильдии.

По стопам предприимчивого Ивана пошел его брат Арсений, открывший в Москве винную лавку. В бизнесе Арсению помогал его сын Петр. Талантливый парень с 15 лет трудился вместе с отцом и дядюшками, а к 30 годам начал задумываться о том, чтобы не только продавать водку, но и производить ее.

В 1860 году Петр Арсеньевич открыл собственный магазин по продаже алкоголя, а спустя всего три года основал спиртзавод. Поначалу на предприятии работало 10 человек, а объемы выпускаемой продукции были более чем скромными. Но Петр уже тогда не гнался за количеством, он больше внимания уделял качеству и… маркетингу. Смирнов понимал, что товар будут хорошо покупать, если о нем будут знать все — от знати до простых мужиков. Со вторыми сразу возникла проблема: как рекламировать водку тем, кто не умеет читать?

Существует два официальных написания названия бренда”. Смирновъ” – до революции в царской России и после распада Советского Союза водка выпускалась под этим вариантом. Существует также Smirnoff, французский вариант этого названия, который использовался для продвижения водки на зарубежных рынках после 1920 года.

Петр нашел выход из положения. Придумал броскую узнаваемую этикетку с изображением завода и нанял «подсадных» покупателей, которые громогласно заказывали в кабаках «смирновку». Дела пошли в гору. Водка Смирнова пользовалась бешеной популярностью. Она была гораздо чище «сивухи», которую продавали почти повсеместно. Петр уделял много внимания качеству используемой на производстве воды и практиковал многократную фильтрацию. Этот метод по сей день является фирменной особенностью водки Smirnoff: ее прогоняют через угольные фильтры 10 раз.

Первое признание водка Smirnoff (тогда она называлась «Столовое вино №21») получила в 1873 году на международной выставке в Вене, а спустя два года в Филадельфии (США) напиток удостоился золотой медали. Со всех последующих выставок и конкурсов «Смирнов» стабильно увозил новые награды.

Долгое время обычные люди не знали, что название произошло от имени основателя компании Петра Смирнова, думая, что оно происходит от слова “Смирный”. Проблема заключалась в том, что эта водка была дополнительно очищена и не вызывала агрессии и тяжелого похмелья, поэтому многие придерживались именно этого варианта.

В 1877 году заслуги Петра Арсеньевича и беспримерно высокое качество его продукции признали и на родине. «Столовое вино №21» удостоилось права иметь на этикетке изображение герба Российской Империи.

В 1883 году водку Смирнова попробовал император Александр III и пришел в такой восторг, что тут же повелел назначить Петра Арсеньевича поставщиком Императорского двора. Спустя год завод «П. А. Смирновъ» уже получал стабильные заказы от королевских дворов Испании и Швеции.

Существует мнение, что Смирнов делал разную водку для знати и низших слоев населения. Якобы первые получали к столу напиток кристальной чистоты, а вторым доставалась водка значительно худшего качества. Эта версия не нашла убедительных подтверждений, но завод Смирнова не раз фигурировал в подобных скандалах. Так, в 1894 году специально созданная комиссия по проверке качества алкоголя якобы обнаружила в водке вредные вещества. Однако спустя семь лет, когда результаты проверки стали достоянием общественности, выяснилось, что никаких «ужасов» в продукции Смирнова не нашли.

В 1898 году Петр Арсеньевич умер. К этому моменту у предприятия начались нелегкие времена из-за введения в стране печально известной винной монополии, однако это не слишком сказалось на наследии Смирнова. Он оставил после себя процветающий бизнес и внушительный капитал. Завод унаследовали три сына Петра Арсеньевича. До 1910 года компанией управлял Петр-младший, а после его смерти бизнес перешел в руки Владимира. Но тут в дело вмешался безжалостный маховик истории.

Сначала пришла Первая мировая война и «сухой закон», потом грянула Революция, и предпринимателям в России резко стало неуютно. Владимир бежал за границу и попытался восстановить семейное дело сначала в Турции, потом в Польше и Франции, однако существенных успехов не добился и продал права на бренд «Смирнофф» своему старому знакомому Рудольфу Кюннету. Тот надеялся наладить выпуск водки в США, но тоже не преуспел. В Америке, где люди привыкли пить бурбон, водку никто словно не замечал. Кюннет сдался и продал бренд Smirnoff компании Heublein. И на этот раз все получилось просто великолепно.

Джон Мартин, глава Heublein, начал рекламировать «Смирнов» как «виски без запаха и цвета». Потребители лучше восприняли напиток в «знакомой» категории. Закрепил успех коктейль «Московский мул», разработанный совместно с барменами. Микс из имбирного эля, водки «Смирнов» и дольки лайма, налитый в узнаваемую лаконичную медную кружку, произвел фурор. В послевоенное годы «Московский мул» был самым популярным напитком в США, а «Смирнов» навсегда вписал себя в коктейльную культуру.

Позднее компания Heublein стала частью британского алкогольного гиганта Diageo. Бренд Smirnoff занял одну из лидирующих позиций в портфеле корпорации. В начале 1990-х годов производитель водки «Смирнов» решил, что пришла пора продавать напиток на исторической родине, но с этого момента начинается уже совсем другой сюжет…

Водка Smirnoff в современной России

В 1992 году потомок Петра Смирнова Борис Смирнов сделала попытку возродить дело прапрадеда и наладить производство напитков по дедовским рецептам. В активе у Бориса имелось более 200 рецептов, оставшихся от прапрадеда. Так на российском рынке появился бренд «Смирновъ», позиционирующий себя как продолжатель традиций знаменитого завода «П. А. Смирновъ», который начали разливать на ликёроводочном заводе в Крымске. На это отреагировали представители компаний Heublein и Diageo, которым принадлежал бренд, — подали в суд иск с требованием запретить производство.

Основанная Борисом Смирновым компания подала встречный иск, отстаивая своё право на выпуск водки. Суды рассматривали бесконечное количество встречных исков, а Борис Смирнов менял заводы и продолжал выпускать напитки. Российская пресса освещала процессы, не жалея красок. Diageo вменяли кражу бренда, искажение его истории, рейдерский захват торгового дома Смирновых с помощью ОАО «Альфа-Банк».

В 2008 году британский гигант выкупил у российских партнёров акции предприятия и стал единоличным и неоспоримым владельцем бренда — и Smirnoff, и русский вариант «СмирновЪ» принадлежат ему.

В 2020 году компания Diageo представила Smirnoff Ice без сахара с содержанием алкоголя 4,5%

В США бренд Smirnoff по ошибке подвергся бойкоту из-за СВО в феврале 2022 года; однако, несмотря на свое российское происхождение, бренд принадлежит британской компании Diageo и для рынка США производится в Иллинойсе, позже эту ошибку исправили и бойкот отменили.

 

Защита от подделки

Компания Diageo максимально защитила свой легендарный продукт. Подделать фирменную бутылку Смирнофф практически невозможно. Она имеет оригинальное рельефное изображение и лазерный код.

Оценки, достоинства и недостатки согласно РосКачеству

Оценка специалистами РосКачества
Оценка специалистами РосКачества
4.75
Физико-химические показатели
5
Качество
4.875
Итого
4.9

Алкогольные напитки бренда Смирнофф производятся путём тройной дистилляции из зернового сырья. Очищаются берёзовым углём. Это обеспечивает им классический, чистый вкус, отсутствие резкого спиртового запаха и приятную мягкость.

Достоинства и недостатки согластно РосКачеству
Достоинства
Высокие органолептические показатели
Нет технического спирта в составе
Спирт хорошо очищен
Вода для водки хорошо очищена
Вода для водки нормальной жесткости
Безопасна (соответствует требованиям N 171-ФЗ)
Недостатки
Их нет
РосКачество
РосКачество
Независимая некоммерческая организация, которая проводит объективные лабораторные исследования товаров. Роскачество - официальный оператор российского Знака качества.
Задать вопрос
Водка под торговой маркой «Смирновъ № 21» произведена ООО «ЛВЗ «Саранский» в России. Образец был приобретен в АО «Крокус Интернешнл» по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Международная, д. 6а.
Образец под торговой маркой «Смирновъ № 21» – это бесцветная прозрачная жидкость без посторонних включений и осадка.
По результатам лабораторных испытаний данный товар признан высококачественным, так как он соответствовал не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества.
В водке не было обнаружено в количествах, опасных для здоровья, тяжелых металлов (свинца, мышьяка, кадмия и ртути). Она изготовлена из пищевого спирта; технического спирта в составе не обнаружено. Массовая концентрация альдегидов и сивушных масел не превышает установленных норм. Это говорит о том, что спирт хорошо очищен. Щелочность водки находится в пределах установленных норм. Это значит, что при ее изготовлении была использована чистая вода. Содержание в водке натрия, калия, кальция, магния, фосфатов, нитратов, сульфатов и хлоридов говорит о том, что жесткость воды, используемой при производстве водки, находится в пределах нормы. Вкус и запах – характерные для водки, без постороннего привкуса и запаха. Средняя дегустационная оценка – 9,5 балла.

 

Виды водки «Смирнов»

Компания Diageo выпускает множество разновидностей водки Smirnoff, но ассортимент разнится в зависимости от страны. В общей сложности в портфеле бренда имеется более двадцати разновидностей водки, включая «фруктовую» линейку Smirnoff Ice и обширную коллекцию готовых алкогольных коктейлей и солодовых напитков.

В России большая часть ассортимента недоступна, в продаже можно найти лишь несколько сортов.

  • Smirnoff №21 Vodka — самый известный напиток бренда, классическая водка, рецепт которой базируется на легендарном наследии Петра Смирнова. Также известна как Smirnoff Red (красная этикетка). Существует в двух вариантах: с содержанием алкоголя 37,5 и 40%. Чистая, со сбалансированным мягким вкусом.
  • Smirnoff Black (№56) — выпускается ограниченными тиражами. Мягкая, с легким ароматом аниса и ореховыми нотками.
  • Smirnoff Blue (№57) — самый крепкий напиток в линейке (50%). Вкус классический, сбалансированный, без резких оттенков.
Какая Ваша любимая водка Смирновъ?
Классическая №21 (Red)
100%
Синяя
0%
Черная
0%
Ещё не пробовал водку Смирнофф, но хочу
0%
Ещё не пробовал, да и желания нет
0%
Пробовал и мне не понравилась
0%
Проголосовало: 1

Отзывы о водке Смирнофф

О водке Смирнов был наслышан еще задолго до того, как получилось ее попробовать. Друзья привезли бутылку Смирновъ №21. У водки нормальный водочный запах и хороший крепкий вкус. Ничего плохого про нее сказать не могу. Я не сторонник запивать водку водой или соком, но с хорошей закуской пьется очень прекрасно.

Павел, 56 лет.

Встречались с друзьями и купили бутылку Smirnoff 3 литра! Водка пьется мягко, не чувствуется крепости, а в коктейлях вообще сказка. Кто пил на вечеринке чистую водку, не болели с похмелья утром.

Максим, 38 лет.

Водка очень известная и я думаю, что мало найдется людей кто не знает эту торговую марку. Петр Смирнов ещё в середине 19 века открыл в Москве спиртоводочный завод. Сейчас принадлежит британской компании Diageo. Но по-прежнему это, на мой взгляд, самая качественная русская водка. Крепость традиционно 37,5%, мягкая, пьется легко. Утром никаких последствий.

Виталий, 30 лет.

Говоря о русской водке первым на ум приходит Smirnoff, говоря о Smirnoff первым на ум приходит русская водка. Не смотря на то, что компанию давно выкупили Британцы. Если не считать тот факт, что вас могут подсунуть поделку и обмануть, то водка идеальная по моему мнению. Очень удобная и стильная бутылка. Качество водки на высочяйшем уровне. Нет никаких плохих запахов, да она немного жестковатая, но я посчитаю это за плюс. Одним словом для меня эта водка одна из лучших.

Дмитрий, 43 года.

С подругами мы встречаемся редко, но метко! Нет, не стыдно! Обладает классическим водочным запахом. На вкус для меня она едренная, жёсткая.

Надя, 31 год.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Сайт о приготовлении самогона, вина и других напитков в домашних условиях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector